Щукина Анна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №6 «Антошка», г.Павлово

Проект "Зимушка - зима" старшая группа

Краткосрочный проект в старшей группе

«Зимушка - зима»

Воспитатель

Щукина Анна Евгеньевна 

г. Павлово

 

Выбор темы 

Большинство детей любит зиму, однако не многие задумываются, почему происходит смена времен года, всем ли представителям флоры и фауны хорошо зимой и что было бы, если бы зимой не было снега. Работа в данном проекте предоставляет детям возможность в течение двух недель  получить ответы на интересующие их вопросы в рамках одной конкретной тематики.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать и работать в коллективе.

Тип проекта: информационный, творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный период (с 10 по 21 декабря)

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители (законные представители)

Этапы реализации проекта:

1 этапцелеполагание, вхождение в проблему.

Задачи: 

формирование познавательного интереса к природным явлениям и углубление знаний о зиме;

интерес  предстоящей деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продол-

жительность

Организует утренний сбор.

Поддерживает инициативу детей, предлагает желающим провести исследовательскую работу и выяснить, почему на улице холодно и везде лежит снег.

Участвуют в утреннем сборе: делятся впечатлениями о проведенных выходных днях, рассказывают об интересных событиях, которые произошли с ними.

Катя Г., Аня Л. и Милана М. рассказали, что на улице холодно и везде лежит снег, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков.

Катя Г. спросила:

-Почему зимой холодно?

-Почему зимой снег, а летом его нет?

-Что было бы с растениями зимой если бы не было снега?

-Откуда берется лед?

 Желающие дети принимают проблему и принимают участие в исследовательской работе.

1 день

2 этап – гипотеза исследования, планирование деятельности

Задачи:

умение выдвигать гипотезы;

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продол-жительность

Воспитатель спрашивает детей:

- Как вы думаете, почему на улице холодно и везде лежит снег?

- Ребята, для того, чтобы ответить на наш вопрос, где мы можем найти нужную информацию?

- Правильно, а кого из взрослых мы можем попросить нам помочь?

Дети выдвигают гипотезы:

- Потому что скоро новый год и придет Дед Мороз.

- Потому что можно кататься на санках.

- Потому что можно лепить снеговиков.

Вносят предложения о том, где можно найти информацию:

- спросить у взрослых;

- посмотреть в книге, энциклопедии;

- найти в интернете.

- Родителей.

1 день

 

3 этап - выполнение проекта.

Задачи:

формирование умения планировать свою деятельность;

формирование умения искать необходимую информацию в разных источниках;

обогащение знаний о зиме и ее характерных признаках;

развитие любознательности, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам;

развитие воображения, художественного вкуса, творческих способностей, путем привлечения их к творческой деятельности;

развитие умения работать в группе;

воспитание бережного отношения к природе.

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Воспитатель:

- подбирает книги по теме «Зима»,  подготавливает  материалы для лэпбука  «Зима», дидактические игры «Да и нет»; «Собери снеговика» (геометрические фигуры)

- создает условия для получения новой информации по данной теме

(познавательный рассказ «Зимние месяцы», организует беседы с детьми)

- подбирает необходимый иллюстративный и расходный материал для изготовления листовок «Покормите зимующих птиц», помогает детям провести акцию по защите зимующих птиц среди сотрудников ДОУ, сверстников и их родителей;

- рекомендации родителям «Зимние забавы для всей семьи» (Приложение 1);

- поощряет и поддерживает  активность и самостоятельность детей в разных видах деятельности.

Родители:

- помогают в оформлении группы по теме зима;

- принимают участие в постройке горки и снежных построек на участке;

- помогают в сборе  информации о зиме: «Приметы», «Поговорки и пословицы», «Загадки».

Познавательно – исследовательская

- участие в беседе

«Как звери готовятся к зиме», «Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае».

- участие в сборе информации о зиме: «Приметы»«Поговорки и пословицы»«Загадки».

- проведение экспериментальной деятельности «Снег и соль», «Чистый или грязный снег», «Разноцветный снег»;

 

Игровая

 Дид. игры:

- «Что лишнее?»

-«Собери снеговика»

- «Наоборот»

- «Да и нет»

Игра- драматизация

«Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (сюжет «Лыжная прогулка»)

Коммуникативная

-составление рассказа « Зима пришла»;

-составление описательного рассказа о зимних забавах;

-  участие в акции по защите зимующих птиц среди сотрудников ДОУ, сверстников и их родителей;

- просмотр мультфильма с последующим обсуждением «Зима в Простоквашино».

Восприятие художественной литературы

- Чтение  Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей»«Заяц-хваста»«Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко»«Двенадцать месяцев»«Мороз Иванович»«Снегурочка».

Изобразительная

- изготовление листовок 

«В защиту зимующих птиц»;

- изготовление аппликации «Дерево в снегу»;

- лепка «Снеговик».

 

Трудовая

- помощь в создании построек на прогулочном участке;

- помощь в изготовлении лэпбука «Зима».

4 этап – подведение  итогов

 

Задачи:

формирование умения доказывать или опровергать выдвинутые гипотезы;

развитие умения презентовать результаты своего труда;

интерес к проектной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продолжительность

Подготавливает материалы для лэпбука по теме исследовательской работы и вместе с детьми участвует в его создании.

Помогают педагогу в подготовке лэпбука посредством совместной деятельности.

1 день

 

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

- знают признаки зимы  и могут объяснить почему идет снег;

- стараются самостоятельно планировать свою деятельность;

- знают, что в холодное время года нужно проявлять заботу о зимующих птицах;

- получают положительные эмоции от выполнения проделанной исследовательской работы.

Для родителей (законных представителей):

- проявление интереса  к событиям, происходящим в детском саду.

Для воспитателей:

- повышена профессиональная компетентность педагога по организации проектной деятельности.

  Ресурсная база проекта:

- И.Э. Куликовская « Детское экспериментирование »  2003г.

- книга «Птицы под нашим окном»

- детские энциклопедии

 

 

Приложение 1

Рекомендации родителям

«Зимние забавы для всей семьи»



Уважаемые мамы и папы! Помните, как в детстве вы радовались первому снегу, пытаясь ладошкой поймать падающие снежинки? С каким удивлением и восхищением вы рассматривали  необычный рисунок небесной странницы? А морозные узоры на окнах! А игры в снежки! 

Сегодня картина иная. После тяжелого трудового дня многим из родителей не до игр на свежем воздухе. Однако, не забывайте, что у вас остаются еще и ваши законные выходные. И если они пришлись на ясный, солнечный зимний денек, не раздумывайте ни секунды поскорее вытаскивайте запылившиеся лыжи, собирайте все необходимое, и в лес, на природу. 

Вряд ли стоит забираться слишком далеко, тратя на дорогу драгоценное время. Вполне достаточно, парковой зоны, расположившейся неподалеку от вашего дома, лесополосы или просто небольшой горки поблизости. Да все что угодно, выбирайте любые, даже самые непритязательные условия, лишь бы не сидеть дома в выходные, уныло глядя в телевизор да изредка выглядывая в окно. Вариантов может быть огромное множество, в зависимости от ваших возможностей и желаний. Можно навестить свой дачный участок за городом, выбрать неплохое местечко в лесу для катания на лыжах. Зимой самое время поучить ребенка кататься на коньках. И для него будет огромной радостью, если первым шагам на льду его научите именно вы. 
Зимние прогулки должны быть насыщены активной физической деятельностью, движением. Даже если вы решили просто расчистить во дворе дорожки от снега, ребенок не должен неподвижно наблюдать за вами. Вручите и ему маленькую лопатку, пусть помогает в меру своих возможностей.

Самой большой радостью для детей во время зимних прогулок, конечно же, является лепка снежной бабы или снеговика. Не упустите того момента, когда снег отлично лепится, собирайтесь и бегом во двор вместе с ребенком. Только не забудьте заранее прихватить морковку. Вообще из снега можно слепить все, что угодно. Главное — это свежий воздух и общая атмосфера радости и веселья. А ваш малыш будет просто счастлив, покататься на санках даже с самого незначительного бугорка. Детям тесно в квартирах, и хотя бы иногда нужно проводить с ними весь день на воздухе. 

Ребенок наберется впечатлений, которые можно использовать во время индивидуальных занятий с ним. Спустя какое-то время, он с удовольствием изобразит на бумаге самые яркие моменты выходного дня, ему будет, чем поделиться со сверстниками. 
Итак, даже если на улице зима, провести семейный досуг на свежем воздухе Вам теперь точно захочется. А уж воспоминаний после такого выходного дня у ребенка хватит надолго, может быть — на всю жизнь!

 

 

15 декабря 2018 в 22:08

Прикреплённые файлы:

Документ: Проект "Зимушка - зима" старшая группа

Описание файла:

Файл называется: proekt-zima-1-1_goqp4.docx

Это официальный файл организации «Щукина Анна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ №6 «Антошка», г.Павлово», в нём содержится Проект "Зимушка - зима" старшая группа.

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.